Впечатления. РИФ 2012

Полюбовавшись  красавицами российского интернет форума в прошлом посте и обсудив основные тенденции рынка, предлагаем ознакомиться с впечатлениями о РИФе делегатов Sitko.ru. Два Олега и Антон расскажут, что интересного произошло на форуме и какие впечатления они увезли с собой.

Своими впечатлениями о форуме с нами поделится директор по развитию компании Sitko.ru, Олег Мишин

Четвертый год приезжаю на РИФ, и с каждым годом растёт уровень организации мероприятия и количество участников. Меня в первую очередь интересовали тренды рынка, а также привлечение инвестиций и развитие стартапов. На секции ТОПов интернет-рынка все крупнейшие игроки рапортовали о росте, предрекли скорую стабилизацию темпов развития рынка и сетовали на нехватку хороших кадров. Также зацепила секция “Последователи vs пионеры” , в ходе которой участники пришли к выводу, что у пионеров, запускающих новый для рынка проект, гораздо меньше шансов на успех, чем у их последователей, которые строят свою работу с учётом ошибок предшественников. Именно такая модель наиболее популярна сейчас у нас, когда в основном происходит копирование успешных западных проектов и моделей.

IMG_5831

Олег через iPad следит на развитием событий на #rif в твиттере

Также удалось посетить весёлый тренинг “Бизнес пикап” от агентства Маньяко, где в течение получаса у меня улетела половина пачки визиток. Зато появились новые интересные знакомые. Было много интересных секций, на которых можно было выделить следующие тенденции:

  • Развитие персонализации данных поиска, рекламы и т.д. на основе технического сбора данных о пользователе;
  • Принцип здесь и сейчас: мобильная платформа, геоданные, big data;
  • Проникновение пластиковых карт достигло 180% по Москве и  88% по РФ. Также наблюдается рост мобильных платежей;
  • Дальнейший рост аудитории интернета намечается в категории 45+.
  • Хорошие копии западных сервисов стабильнее приносят прибыль чем инноваыционные сервисы, которые в первом поколении обычно погибают;
  • В мобильных приложениях и соц.сетях мужчины играют и потребляют контент, женщины играют и общаются.

В общем, очередной РИФ прошел насыщенно. Помимо секций форума, было множество других приятных сюрпризов. Запомнился шатёр “Одноклассников”, где всем желающим три дня с утра до вечера бесплатно наливали глинтвейн, при этом девочки в палатке напротив пытались продавать его же, но за добрую сотню рублей. Также запомнились девчонки от одного из участников форума, которые зазывали прохожих принять участие в конкурсе по розыгрышу iPad’а, но толпы из желающих не выстраивалось, и один из прохожих едко заметил: “Неужели они думают, что еще остались те, у кого нет айпада?!”.

Вспоминает РИФ руководитель отдела социальных медиа Антон Мишин

Относительно прошлого года доклады стали намного качественнее и интересней. В этот раз я увидел больше знакомых докладчиков. Также порадовало, что все презентации организаторы обещали предоставить в открытом доступе на сайте, и не приходилось клянчить у выступающих скинуть на флешку или отправить по почте. Из разочарований этого РИФа можно отметить, что я так и не успел сфотографироваться с моделями Мегаплана :)

IMG_5856

Антон оценивает масштабы форума

Минувший год для социальных медиа был непростым, и это отмечают все игроки. Услуги по работе с социальными сетями предлагали все кому не лень, и это негативно сказалось на качестве проводимых работ и конечном результате. Социальные сети наводнили боты и пустые аккаунты, что, кстати, привело к ряду скандалов и на самом РИФе. Все игроки пришли к пониманию, что необходимо бороться с ботами и создавать более цивилизованный и серьезный рынок. Предстоящий год пройдет под эгидой чистых и интересных сообществ, но вот вернутся ли клиенты, разочаровавшиеся в инструментах SMM, – большой вопрос.

Много интересного и нового удалось почерпнуть за эти 3 дня в “Лесных Далях”, ну и как всегда организаторы мероприятия не оставили участников голодными и трезвыми :) Жаль только, что заявленный концерт группы “Ляпис Трубецкой” не состоялся из-за болезни артистов.

Делится впечатлениями о РИФе руководитель отдела продаж Олег Китченко

На РИФ я приехал впервые, но нет сомнений, что это самое масштабное событие на интернет-рынке, как по уровню организации, так и по количеству участников. На мероприятие зарегистрировались более восьми тысяч участников из разных регионов России и ближнего зарубежья. Место проведения так же придаёт определённый статус: культовая “Рублёвка” совсем рядом, и воздух пропитан большими деньгами, поэтому пансионат “Лесные дали” наводнен молодыми людьми с горящими глазами и инвесторами, ищущими перспективные проекты и стартапы.

IMG_5860

Олег радуется подарочной оранжевой сумке участника

Праздничное настроение поддерживается еще и результатами минувшего года, за который интернет-рынок вновь вырос по основным показателям. Растет роль интернета как медиа-ресурса, ведь в возрастной группе до 45 лет интернет по охвату превосходит все остальные медиа. Также приятно осознавать, что такой молодой рынок интернет-рекламы теснит другие рекламные носители и вплотную подбирается к показателям такого важного и объемного медиа, как ТВ-реклама.

Очень интересно перенимать опыт у коллег из столицы, где уже давно осознали важность и необходимость использования каналов интернет-коммуникации. Где специалисты работают с задачами другого масштаба и, соответственно, с другими бюджетами. Но также приходит понимание, что и нам в скором времени придется столкнуться с подобным, когда региональные рекламодатели созреют для внедрения комплексных digital-кампаний и рекламных кампаний интегрированных с оффлайн медиа. Поэтому впитываем знания и готовимся к новым, еще более интересным проектам и акциям :)

comments powered by HyperComments

kitchenko Май 02, 2012 Один комментарий
Кирилл Готовцев
2013-11-17 12:00:12
джентельмены, мне в целом все равно, но то как вы засираете блогопоиск яндекса - это какой-то ад кромешный зашел тут глянуть нел ли про нас какого высера нового http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=маньяко радостно увидел сразу две выкладки на этот пост в первой же странице. вы бы RSS починили, стыдно же?