Сколько стоит сайт?

В рейтинге самых популярных вопросов, задаваемых клиентами веб-студии с большим отрывом лидирует вопрос о стоимости сайта.
Обычно сэйлз-менеджер студии отвечает на этот вопрос предельно обтекаемо. Например, хорошо сказать клиенту “А если я спрошу у вас, сколько стоит автомобиль (мобильный телефон, трактор, путешествие за рубеж)?” и многозначительно замолчать – дескать, вопрос о стоимости сайта как минимум некорректен.
Также здорово замаскировать под ссылкой “Рассчитать стоимость сайта” обычную форму обратной связи – неважно, что это лукавство, бизнес есть бизнес.
Или можно еще начать рассказывать, что сайт – это очень сложный продукт, хвалить своего дизайнера и петь дифирамбы CMS-ке, а потом все-таки не дать ответа.

Почему такой простой, казалось бы, вопрос часто вызывает такие затруднения у разработчика? Есть как минимум несколько причин:
1. Сначала надо узнать, какую цену предложил клиенту конкурент, а уже потом размышлять над своей.
2. Разработчику самому непонятно, сколько стоит его работа, и надо провести бессонную ночь в размышлениях, чтобы определить цену – чтобы не упустить выгоду, но и не “спугнуть” клиента.
3. Надо сначала попытаться выяснить платежеспособность клиента, и если что – зарядить ему побольше. Или поменьше, наоборот.
4. Есть и объективная причина, из разряда “сколько стоит автомобиль”. Пока непонятно, что за автомобиль нужен клиенту, цену назвать почти невозможно.

Давайте все-таки попробуем разобраться, из чего складывается стоимость сайта и от чего она зависит.

Для начала приведем те работы, которые могут проводиться при создании корпоративного сайта.
1. Переговоры с клиентом (ну а куда деваться, тоже работа).
2. Составление технического задания (как раз для того, чтобы определить, какой ему нужен “автомобиль”).
3. Дизайн сайта.
4. Утверждение дизайна (думаю, если бы разработчики оценивали свои трудозатраты, этот пункт вышел бы лидером ;-)
5. Верстка шаблонов.
6. Программирование, интеграция с CMS, размещение на сервере.
7. Бета-тестирование.
8. Наполнение контентом.
9. Сдача проекта и обучение клиента работе с CMS.
10. Документальное сопровождение сделки (эта работа, конечно же, производится не только на последнем этапе).

Вот те десять пунктов, которые надо пройти при создании хорошего, годного корпоративного сайта.

Теперь попробуем определить, какие специалисты участвуют в процессе разработки сайта.
1. Менеджер по продажам и/или менеджер проекта (иногда он един в двух лицах, иногда это разные люди).
2. Дизайнер (иллюстратор, флэш-программист и проч. по мере необходимости).
3. Верстальщик.
4. Программист.
5. Бета-тестер.
6. Контент-менеджер.
Несколько особняком стоят также эти товарищи:
7. Директор (или акционер) компании.
8. Бухгалтер.
9. Водитель.

Возникает вопрос – можно ли таким составом сделать сайт, например, за 15000 рублей? Можно, только если все участники процесса будут работать за еду (плохую). Или если отобрать у них паспорта и закрыть в подвале. Но в этом случае мы вряд ли получим качественный сайт.

Как еще можно снизить стоимость сайта?

1. Плохой, негодный вариант. Ликвидируем некоторые этапы разработки и, соответственно, некоторых участников процесса. Ликвидируем в сугубо философском смысле, конечно.
В этом случае у клиента может возникнуть масса проблем. Убираем составление ТЗ – клиент может получить “автомобиль”, собранный из того, что было под рукой, да еще и вдобавок руль у него сзади и колес пять. Убираем бета-тестирование – клиент может получить прекрасную возможность провести бессонные ночи, выискивая, что же там еще не работает и можно ли это починить. Убираем наполнение контентом – клиент может получить вечную надпись “раздел находится в стадии наполнения”. Объединяем функции верстальщика и программиста – клиент может получить нечто из разряда “у меня все работает, под IE не проверял”. Объединяем функции программиста и дизайнера (есть и такие экстремалы) – клиент может получить инфаркт вообще страшно представить, что он может получить.
Итак, это, как уже было сказано, плохой, негодный вариант недорогого сайта.

2. Хороший, годный вариант. Конечно же, мы используем именно его ;-)
Сохраняя все этапы разработки, мы максимально формализуем и упрощаем их. А именно:
– делаем готовые варианты технического задания – в виде пакетных решений с готовым набором функционала, который работает так, как задокументировано.
– формализуем работу над дизайном, используя готовые концепутальные решения (это не шаблоны!)
– исходя из прошлого пункта, работа по верстке сильно упрощается.
– программирование также упрощается в разы, поскольку есть готовые модули, которые не надо дорабатывать напильником.
– бета-тестирование и наполнение контентом также существенно упрощается, по причине тех же стандартных модулей.
В итоге мы получаем качественный сайт в минимальные сроки по минимальной цене.
Именно такую схему мы применяем в наших “Быстросайтах”. И делаем их от 5 дней и от 30000 рублей.
Быстросайты подходят примерно 90% представителей малого и среднего бизнеса. Клиент получает качественный недорогой сайт, который решает задачи его бизнеса, а наша компания получает экономически обоснованный, рентабельный продукт, в котором все предельно понятно.

Что делать, если…
1. Если клиенту необходим супер-пупер дизайн, чтобы вот тут крутилось, вот здесь переливалось, а меню в виде звездочек. В этом случае мы предлагаем ему “Супердизайн”, который увеличивает стоимость быстросайта на 30000 рублей. В этом случае дизайн разрабатывается с нуля, начиная с концепции.
2. Если клиент не вписывается в рамки быстросайта. В этом случае, скорее всего, клиент сам не знает, чего хочет – потому что, если бы знал, то выбрал бы себе что-то из быстросайтов. Такому клиенту мы предложим предпроектные работы и “Суперсайт”. Стоимость суперсайта будет выше 150000 рублей.

Резюмируем.
Хороший сайт со стандартным функционалом стоит от 30000 рублей.
Хороший сайт со стандартным функционалом и супердизайном стоит от 60000 рублей.
Суперсайт стоит от 150000 рублей.

Более подробную информацию о наших продуктах можно посмотреть на сайте про быстросайты и на нашем справочном сайте.
Также можно позвонить нам по телефону в Челябинске – +7 (351) 235-0-234.

Вопросы, пожелания и возражения принимаются в комментариях.

comments powered by HyperComments

Сергей Назаров Март 23, 2010 4 комментария
Сергей Назаров
Сергей Назаров
2010-03-24 07:22:06
>Алекс А у нас клиентогенерирование =)
Алекс
2010-03-23 17:59:40
А у нас при заказе разработки сайта - скидки на его продвижение в Яндексе!
Сергей Назаров
Сергей Назаров
2010-03-23 10:51:10
>Дизайнер из подвала Еще возражение - и отключим в подвале интернет ;-)
Дизайнер из подвала
2010-03-23 10:45:30
Сергей, верните мне мой паспорт, пожалуйста.